Инструкция по созданию стартапа

Книга «Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела» — инструкция по созданию стартапа. Но сначала разберемся, кто ее написал. Кто такой Гай Кавасаки? Почему мы должны прислушиваться в таком важном деле, как стартап, к какому-то Гаю?

kniga-startap-po-kavasaki-600x800

button_kupit-1

Гай Кавасаки — один из первых сотрудников Apple, именно он отвечал за продвижение самого первого компьютера Macintosh. Ну и что? А то, что с тех пор методы Кавасаки значительно продвинулись вперед. Например, именно он перенес концепцию «евангелизма» в высокотехнологичный бизнес, фокусируясь на создании слоя пользователей — горячих приверженцев бренда Apple.

Говоря по-простому, все мы знаем о фанатах Apple: они буквально молятся на свой любимый бренд и готовы простить ему все. Стив Джобс стал для них иконой. Но вот придумал, как сделать Apple религией, а Стива Джобса — его мессией, этот самый Гай Кавасаки.

Впечатляет. Такого человека и в самом деле можно послушать.


Что касается стартапов, то я успел не раз наступить на все хранящиеся там грабли. Пора, как говорят компьютерщики, «сохранить дамп памяти» — записать все, что мне известно. За эти знания я расплачивался синяками и шишками, зато вам выпадает шанс не повторять моих ошибок. Моя цель проста и ясна — облегчить жизнь начинающему предпринимателю, то есть вам

«Если бы я тогда знал то, что знаю сейчас…» Рано или поздно эти слова произносит самый опытный бизнесмен. Эту книгу я написал для того, чтобы вам не пришлось испытывать подобные сожаления.


Фактически книга представляет собой пошаговую инструкцию по созданию стартапа.Она поведает о том, на какие вопросы Вы должны ответить самому себе перед тем, как начать. Что Вы и Ваша команда должны знать и уметь. Что Вы должны чувствовать к своему делу.


Бытует миф, будто без огромных амбиций настоящего успеха добиться нельзя. Мол, не стоит даже и думать о занятии бизнесом, если вы не поставите перед собой заоблачные, едва достижимые цели. Мой опыт говорит об обратном.

Найдите единомышленников. Успешные компании обычно возникают и добиваются успеха благодаря совместным усилиям хотя бы двоих единомышленников. Вполне возможно, что потом, спустя какое-то время, в людской памяти останется только один из основателей, но рисковать всегда лучше в компании.

Очень важен первый последователь, ему, а не только лидеру, подражают все остальные. Будет отлично, если его сделать сооснователем стартапа.

Между сооснователями должны быть и сходства, и различия. Обязательно должны сходиться взгляды на концепцию развития, масштаб будущего бизнеса и вовлеченность каждого в его развитие. А отличия должны быть в умениях, зонах ответственности и взглядах на происходящее — все это должно дополнять друг друга.
Не спешите, каждого нового члена Вашей команды выбирайте, как супруга: количество здесь не переходит в качество, а разрыв переживается очень болезненно.

Единственная серьезная причина брать в проект новых людей — желание сделать стартап лучше и успешнее. Не берите соучредителей только ради увеличения капитала, это страшная ошибка!
Найдите смысл. Задумайтесь: а в чем смысл, в чем состоит предназначение вашего стартапа? Деньги, власть, престиж — все это здесь не годится. Точно так же не может быть смыслом создание классного рабочего места с бесплатным питанием, пинг-понгом, волейболом и возможностью приводить на работу собаку. Смысл — это изменение мира к лучшему. Поверьте мне, есть смысл — будут и деньги.


Что делать с интеллектуальной собственностью, чтобы уберечься от исков со стороны бывших сотрудников или патентообладателей, чьи интересы вы можете случайно ущемить? Как правильно организовать структуру капитала стартапа? Что надо знать о своих сотрудниках? Эти и многие другие вопросы освещаются в книге и очень важны, если Вы хотите, чтобы Ваш стартап превратился в прибыльный бизнес.

Кавасаки любит повторять, что предприниматель — это не работа, а состояние ума. Настроиться на это состояние вам поможет «Стартап по Кавасаки».

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>