Видишь рекламу? А она есть…

Прямая реклама работает все хуже и хуже. И дело здесь не только в количестве конкурентов и качестве их рекламы.

Она просто бесит. Она везде. Наружная реклама, реклама в интернете, на транспорте… Она надоедает, она преследует, она навязывает нам что-то, требует от нас купить, купить, купить, купить… У людей вырабатывается «баннерная слепота»* и негативное отношение к рекламе и самому рекламодателю. И таких людей становится все больше и больше.

 

610x300---ekrana-2017-02-06-v-114418

Нет сомнений, что через 10-15 лет вся нынешняя реклама будет восприниматься как наперсточники-аферисты из 90-х.

Контент-маркетинг — это следующий этап сегодняшней рекламы, то, во что она превратится очень скоро. И тот, кто это поймет и применит первым, выиграет больше всех.

В книге «Евангелист бизнеса» Сергей Абдульманов — маркетинговый директор «Мосигры» и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелистов компании.

kniga-evangelist-biznesa-600x800

button_kupit-1

Большая часть работы евангелиста компании — это рассказывать историю бизнеса так, чтобы люди читали ее как приключенческий роман. Переворачивать факты я не предлагаю. Более того, нужно очень четко их придерживаться. Но, что приятно, сделать с ними можно много интересного. Именно этим и займемся — изменением отношения.

Контент-маркетинг и работа евангелиста компании заключается в том, как рассказывать людям о своем бизнесе, чтобы они с радостью сами искали продолжение ваших историй, чтобы в общей новостной ленте ваши посты воспринимались не как реклама, а как происходящее с другом или родственником. По сути, весь метод, описанный в этой книге, сводится к тому, чтобы дать человеку массу полезного и интересного, а взамен он узнает что-то о вас.

Контент-маркетинг — это не реклама. Наоборот, это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Прямая реклама уже не действует. Эффект будет, если вы просто напоминаете людям: смотрите, есть вот такая штука. Она устроена так. Ее используют для того-то. Вот такие есть мифы про нее, а вот так дело обстоит в реальности. То есть вы обучаете своих читателей. И это продает куда лучше классической рекламы. При главном условии, конечно: ваш товар действительно хорош. Настолько, что вы искренне можете рекомендовать его друзьям. Тогда любое его упоминание будет работать на вас.

Через год-два, когда вы расскажете десятки историй, войдете на все крупные интернет-площадки и создадите очень много информации вокруг своего товара, все это будет работать как тяжеленный маховик. Каждое из сотен небольших усилий почти ничего не стоило, но вместе они сделали большую работу. И даже если больше ничего не делать, маховик будет вращаться еще годы.

Каждый материал становится не единичной интеграцией, а частью системы, работающей на образ бренда и общую стратегию, стройной системы, сети материалов и касаний вашего будущего клиента. Этой сетью легко ловить тех, кто вам нужен. Даже если они сидят без интернета.

В 2017 году клиент нашего PR-агентства получил контракт на 35 миллионов рублей благодаря посту 2013 года о том, как он пошагово выполняет свою работу. Точнее, получил контракт он потому, что делал эту работу лучше всех в стране, но узнали о нем из нашего поста.

Возможно, для вас это звучит как сказка в духе «надо год вкладываться, а потом будет виден результат». Нет, бизнес так не работает. Результат нужен сегодня и сейчас — и поэтому все, о чем я рассказываю, это, в частности, и про то, как получать быструю отдачу.

Контент-маркетинг — это лучшее, что есть сейчас в рекламе. Не раздражает своей навязчивостью. Не бесит настойчивыми требованиями купить немедленно. Вообще не воспринимается как реклама. На следующие обновления сами подписываются, их ждут и читают. Главное, понять, как это делать, и поможет вам эта книга.