Как избежать конкуренции

Конкуренция – главное препятствие для роста бизнеса. Все привыкли воспринимать конкуренцию как данность – она есть и от неё не уйти. Эта книга о том, как сделать так, чтобы бизнес мог действовать в условиях минимальной конкуренции (или при полном её отсутствии) даже на высоко конкурентных рынках.
В «Стратегии голубого океана» представлен взгляд на рынок как на среду, состоящую из океанов двух типов – алых и голубых. Алые океаны – это все существующие отрасли, за которые ведут борьбу большинство компаний. Голубые океаны – отрасли, которые еще предстоит создать и которые все больше обеспечивают прибыль и рост.
Первая книга авторов Чана Кима и Рене Моборна на эту тему — «Стратегия голубого океана» отвечала на вопрос «Что такое стратегия голубого океана?». «Переход к голубому океану» объясняет — как применить теорию и инструменты на практике, с тем чтобы перейти от алого к голубому океану.
1024054205
Screenshot_15
Пример. Начало 2000-х, Европа. Рынок электрических фритюрниц стагнирует. Объем рынка сокращался на 10% в год. Все производители сталкивались со все более жесткой конкуренцией и давлением на рентабельность бизнеса. Французская транснациональная компания Groupe SEB, поставила перед собой задачу в корне изменить ситуацию. Осмыслили предпосылки и обнаружили что есть два факта, которые все принимают без вопросов, и, по сути, эти два факта определяли всю отрасль. Первый заключался в том, что приготовление картофеля фри требует жарки, а второй —для жарки нужно большое количество масла. Очевидно? Да. Тем не менее эти предположения привели к тому, что отрасль упустила из виду целый ряд проблем. Не всем можно жареное, да ещё и чрезвычайно калорийное. И два с половиной литра масла, которые требуются для приготовления картофеля фри – очевидная проблема. Это дорого и опасно, масло ведь горючее. И куда это масло девать потом?
Итогом этой работы стала фритюрница для приготовления картофеля фри ActiFry — прибор совершенно нового типа. Для приготовления картофеля в этой фритюрнице достаточно всего одной столовой ложки масла. И никакой жарки. Картофель фри в ней получался настолько же вкусным, но в нем было на 40% меньше калорий и на 80% меньше жира, чем в такой же порции традиционного картофеля фри.
В итоге спрос на фритюрницу ActiFry превысил предложение по всей Европе. Курс акций Groupe SEB подскочил на 5%. Объем этой отрасли вырос на 40% благодаря привлечению новых потребителей, ранее не покупавших электрические фритюрницы. Конкуренты смогли предложить что-то похожее только через 5 лет, ведь все патенты были у Groupe SEB. Даже сейчас, по прошествии более чем десяти лет, ActiFry остается лидером мирового рынка.
Screenshot_15Для тех, кто ищет океан новых возможностей.