Один в поле – не воин

Каждый, кто хочет чего-либо добиться в жизни (в бизнесе или какой-то другой сфере), рано или поздно спотыкается об одни и те же грабли. Нужны люди. Один в поле – не воин, чтобы чего-то добиться в жизни – без команды никуда. Но это ещё не все, эта команда должна работать эффективно. А чтобы команда работала эффективно, надо сделать… эээ…

teamЧто-то надо сделать, наверное. Или ничего не делать, ведь так делают все. Так же? На этом большинство и останавливается. Ничего не делает. И топчется на месте, в то время как конкуренты развиваются дальше. Людей-то набрать не проблема, а что дальше? Как сделать из них эффективную команду единомышленников?
Книга «Полная вовлеченность» Брайана Трейси отвечает на этот вопрос.

polnaja-vovlechennost

button_kupit-1

Самый мощный фактор мотивации — это желание быть счастливым. Аристотель утверждал, что в основе любой деятельности человека лежит мотив, за которым стоит другой мотив, и так далее до тех пор, пока вы не доберетесь до основополагающего мотива — стремления к счастью

Человек – существо эмоциональное, что бы любой человек не говорил, как бы он сам про себя не думал, главное для него, как и для всех – не деньги или что-либо другое. Главный и единственный мотив всех поступков всех людей – желание быть счастливым.

Как сделать сотрудников увлеченными, лояльными и преданными вам и компании? Как заставить их гармонично взаимодействовать друг с другом и постоянно искать способы выполнять работу лучше, быстрее и с более низкими затратами? Ответ: сделайте их счастливыми.

К счастью, реализовать вышеназванный принцип легко и просто. Для этого необходимо во всех своих действиях руководствоваться «золотым правилом»:

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Структура книги очень удобна – в первой главе перечислены 25 принципов для создания эффективной рабочей среды и обеспечения максимального вклада каждого сотрудника в вашу компанию. В следующих главах представлено более подробное описание этих идей.

Задавайте людям вопросы.

Разговаривайте с ними, расспрашивайте, как они себя чувствуют и как вообще у них идут дела. При проявлении искреннего интереса люди чувствуют себя более уважаемыми и значительными. Они испытывают чувство глубокого внутреннего удовлетворения и стремятся отблагодарить вас хорошим выполнением своей работы.

Слушайте своих подчиненных.

Внимательно слушайте сотрудников, когда они разговаривают с вами. Если слушать другого человека не перебивая, он ощущает собственную ценность и значимость, при этом повышается его самооценка. Благодаря этому в мозге вырабатываются эндорфины, под воздействием которых они чувствуют себя еще счастливее и увереннее в себе. Слушая собеседника, кивайте в знак согласия, улыбайтесь и смотрите на него. Покажите, что все, что он говорит, представляет для вас большой интерес. Активное слушание занимает всего несколько минут в день, но очень позитивно влияет на работу людей.

Говорите «спасибо».

Благодарите подчиненных за все, что они делают, будь то большое или малое. Выражайте им благодарность за то, что они вовремя пришли на собрание, за выполненное задание, предоставление информации и все то, что они делают в рамках своих должностных обязанностей. Выражая признательность, благодарите людей за то, что они сказали или сделали. Так они почувствуют себя более ценными и важными. Поскольку слова руководителя оказывают большое влияние на мысли, чувства и поступки подчиненных, благодарность делает их более счастливыми и довольными собой и своей работой.

И другие в общем совсем не сложные принципы.

К сожалению, руководители часто забывают делать конкретные вещи, которые приносят людям счастье, или неделают их, потому что отвлекаются на другие задачи, или отказываются делать это, потому что не понимают важности этой задачи, или, хуже всего, совершают поступки, которые делают людей несчастными, оправдывая свое поведение лицемерными отговорками.

В общем, перед Вами простейший экспресс-курс по счастью для Ваших нынешних или будущих сотрудников. А счастливы будут сотрудники – счастлив будет и руководитель.

Оставить комментарий